Что есть кросс-маркетинг?

кросс маркетиг курскКросс-маркетинг – это совместное продвижение товаров или услуг несколькими компаниями, которые выпускают дополняющую друг друга продукцию.

С подобным явлением мы сталкиваемся в окружающей нас действительности постоянно: при покупке абонемента в спорткомплекс нам предоставляется дисконтная карта в сеть магазинов спортивной одежды, купившему шампанское по скидке предлагаются конфеты, автостраховка осуществляется непосредственно в салоне продаж авто и т.д. Грамотно подходя к делу, потребитель, не задумываясь, зачастую автоматически приобретает весь спектр продуктов как что-нибудь само собой разумеющееся (в данном контексте под продуктом нужно понимать симбиоз товар+услуга или отдельно товар либо услуга). Приобретая абонемент в спорткомплексе, Вы даже и не думали о получении скидок в магазинах спортивной одежды, но тут Вам внезапно вручили дисконтную карту…Вуаля! Дело сделано! И в результате, вполне вероятно, что именно эта марка одежды, на которую при других обстоятельствах Вы даже бы не обратили внимания, станет для Вас наиболее предпочтительной. Ход мыслей понятен, методы и цели кросс-маркетинга тоже. Как минимум, в общих чертах. Продолжим обсуждение.

Дальше следовало бы поговорить о рассмотрении выгод компаний, принимающих участие в акциях кросс-маркетинга. Ведь разовое массированное привлечение потребителей – это не единственное преимущество, которое получает каждый из участников от совместного продвижения. Анализ результатов подобных кампаний показывает, что все, кто участвуют в них, получают от этого многочисленные и неоспоримые преимущества. Наиболее очевидные рассмотрим далее:

Во-первых, благодаря совместному проведению рекламных кампаний можно довольно ощутимо сократить затраты на эти самые кампании. Ссылки на сайте, промоутеры, буклеты и так далее.

• Во-вторых, огромный охват рынка потребителей. В случае пересечения интересов имеются прекрасные возможности по привлечению к собственному товару ранее не входившего в список Ваших потребителей сегмента потребительского рынка. 

• В-третьих, установление долгосрочного сотрудничества. Разовые кросс-акции при стабильном пересечении интересов могут перерасти в дружбу между двумя предпринимателями. Разумеется, чтобы партнерство было продолжительным, желательным является пересечение целевых аудиторий с максимальной взаимозависимостью товаров. 

И, наконец, благодаря кросс-акции повышается узнаваемость товара, улучшается репутация компании. Кроме того, кросс-акция имеет благотворное влияние на имидж.

Shipping Icons 

E-Commerce Icons